Выборы в США, Выборы и кампании
Это первые президентские выборы в США, на которых внешние информационные ресурсы играют весомую роль
04 ноября 2016, Евгений Курмашов

«Республиканский кандидат заявляет, что превращение предвыборных мероприятий в концерты, как это делает Хиллари Клинтон, — отвлечение внимания».

 

«Направленность их работы более про-трамповская».

 

Нынешняя кампания по выборам президента США – первая, в которой внешние информационные ресурсы играют достаточно весомую роль. Речь идет в первую очередь о российской пропаганде, инструментарий которой за последние четыре года значительно расширился. Об этом заявил директор политических программ Института Горшенина Евгений Курмашов, который находится в США в рамках визита делегации Института.

 

«Сегодня можно констатировать, что российские медиа-ресурсы, работающие на западную и, в частности, на зрительскую аудиторию США, не только в выгодном Кремлю ключе интерпретируют события на постсоветском пространстве и в мире, но и реально оказывают влияние на процесс президентской избирательной кампании», — подчеркнул он.

 

По его словам, в первую очередь речь идет о канале Russia Today, который практически в режиме реального времени освещает кампанию по выборам президента США, и на сегодняшний день уже покрывает аудиторию, сопоставимую с аудиториями многих других американских вещателей. Также речь идет о многочисленных информационных сервисах RT, начиная от их новостного сайта и заканчивая работой аккаунтов RT в наиболее популярных социальных сетях.

 

«В эти оставшиеся до президентских выборов дни мы, находясь в США, очень много общаемся с представителями обоих политических лагерей, среди которых есть и признанные медиа-специалисты, и практически от каждого слышим те или иные оценки работы российских медиа-ресурсов в американском медиа-поле. Профессиональные оценки чаще всего высокие. Политические – скорее наоборот. Вмешательство российских пропагандистов в информационное поле США – уже свершившийся факт, который мало кто отрицает. Многие наши собеседники отмечают, что Russia Today подкупает зрителя, прежде всего, своей подачей, которая на первый взгляд кажется более объективной, чем та, которую американскому зрителю предлагают традиционные американские телекомпании, эфир которых изрядно переполнен пропагандой обоих штабов», — сказал Евгений Курмашов.

 

Российский медиа-пул работает с американской аудиторией более тонко, отмечает эксперт.

 

«Здесь нет явных посылов, разгоняемых штабами кандидатов в президенты, тут больше мнений, больше независимых оценок, много знакомых лиц американских ведущих, но вместе с тем, направленность работы более про-трамповская, отмечают наши собеседники из лагеря демократов. А в ситуации столь близких по уровню рейтингов двух кандидатов, любой фактор может качнуть маятник в пользу одного из них. Это может быть и фактор российского информационного влияния, силу и технологичность которого сегодня уже тяжело отрицать», — добавил директор политических программ Института Горшенина.

 

По словам Евгения Курмашова, завоевывая шаг за шагом авторитет и доверие среди американских зрителей, создавая в целом интересный и внешне независимый от внутренних американских раскладов информационный контекст, Russia Today подает многомиллионной аудитории США абсолютно искаженные и часто недостоверные новости о ситуации на постсоветском пространстве, в частности — об Украине.

 

«Зрители, ушедшие с традиционных американских «кнопок» по причине их слишком явной политической ангажированности, все чаще смотрят на ситуацию в Украине сквозь призму российских информационных ресурсов, работающих в США и ежемесячно наращивающих аудиторию. Альтернативного предложения в информационном поле практически нет. Американцы всерьёз озабочены выработкой контрмер. Однако до окончания выборов этот вопрос, очевидно, будет находиться на паузе», — резюмировал Евгений Курмашов.