Выборы и кампании, Социология
Украина накануне второго тура президентских выборов

С 1 по 3 февраля 2010 г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему «Украина накануне второго тура президентских выборов».  Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет, во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.

 

По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:

 

Большинство украинцев (78,4%) окончательно определилось, за кого будет голосовать во втором туре президентских выборов. Из них уверены точно в своем выборе 75,3%, а 3,1% — скорее уверены. Не определился, кого поддержит во втором туре, каждый пятый респондент (20,1%). Из них 10% ответили на данный вопрос «скорее нет» и столько же (10,1%) – «точно нет». Затруднились ответить на вопрос 1,4% опрошенных.

 

Подавляющее большинство украинцев (81,7%) заявило, что не готово за вознаграждение участвовать в массовых мероприятиях в поддержку своего кандидата. Из них 73% дали ответ «точно нет» на этот вопрос, 8,7% — «скорее нет». Готовы рассмотреть возможность поддержки кандидата на массовых акциях за деньги 13% украинских избирателей. Из них 6,4% ответили на этот вопрос «точно да», 6,6% — «скорее да». Затруднились ответить на вопрос о готовности поддержать кандидата за плату 5,3% респондентов.

 

Готовы ли Вы продать свой голос на выборах, если да – то за сколько?

  • За сумму до 50 грн. – 0,4%
  • За 50-100 грн. – 0,3%
  • За 100-300 грн. – 1,1%
  • За 300-800 грн. – 1,4%
  • За 800 грн. и больше – 2,7%
  • Я не продам свой голос – 90,9%
  • Затрудняюсь ответить – 3,1%

 

Вы можете скачать результаты исследования в .doc файле

press-reliz_2_tur_4_02