СМИ, Социология
Украинцы в период предвыборной кампании предпочитают телевидение
09 октября 2009, Институт Горшенина

Большинство украинцев (68,4%) интересуются политическими новостями и информационными программами.

 

Об этом свидетельствуют результаты телефонного опроса «Доверие к СМИ в предвыборный период», проведенного Институтом Горшенина.

 

Только 19,3% ими не интересуются, а 12,3% затруднились ответить на данный вопрос.

 

Подавляющее большинство граждан Украины (83,1%) в период предвыборной кампании отдают предпочтение такому источнику информации как телевидение. Менее половины опрошенных (45,4%) предпочитают печатные СМИ, менее трети – радио (29,3%) и общение с друзьями, родственниками, знакомыми (27,6%). Доверяют встречам кандидатов с избирателями 15,8%, Интернету — 13,2%, листовкам и другим агитационным материалам – 10,2%, наружной рекламе – 8,1% опрошенных. Не доверяют никакому источнику информации 2,4% респондентов, а 2,9% затруднились ответить на данный вопрос.

 

Половина украинцев (50,1%) объясняют «заказные» материалы в СМИ наличием у каждого СМИ владельцев.Немногим меньшее количество опрошенных (46,2%) – влиятельностью и давлением на СМИ политических сил. Считают причиной появления таких материалов желание сотрудников СМИ заработать 39,7%, а 17,6% — непрофессионализм и неспособность давать объективную оценку событиям со стороны журналистов. Ответ «другое» выбрали 5,8% респондентов, а 15,9% не определились с позицией по данному вопросу.

 

Более половины опрошенных (54,2%) самостоятельно анализируют информацию из различных источников, чтобы определить, какой информации можно доверять.Каждый пятый респондент (19,4%) опирается в этом вопросе на мнение авторитетных для себя людей, разбирающихся в политике. Доверяют политическим ток-шоу, дебатам – то есть программам, в которых политики должны говорить и отвечать на различные вопросы самостоятельно, без подготовки — 14,8% украинцев, а 9,4% — информации, исходящей от кандидата, за которого собираются голосовать. Заявили о доверии определенным СМИ и журналистам, дающим объективную информацию, 8,3% опрошенных и почти столько же — 8,7% — выбрали ответ «другое». Не доверяют никакой информации из СМИ 6,4%, а 7,2% затруднились ответить на данный вопрос.

 

Около трети украинцев (32,4%) в большей степени доверяют центральным всеукраинским СМИ. Местным, региональным СМИ доверяют 22,3%, зарубежным СМИ – 9,8%, другим СМИ – 15,6% респондентов. Не доверяют никому 6,8% опрошенных, а 13,1% затруднились с ответом на данный вопрос.

 

С 5 по 8 октября 2009 г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему «Доверие к СМИ в предвыборный период». Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет, во всех областных центрах Украины. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.