Политика в США
Партийные съезды в эпоху Covid. Опыт США
27 августа 2020, Евгений Курмашов

Пандемия Covid-19 и связанные с ней ограничения заставили штабы Демократической и Республиканской партий в США проводить свои партийные съезды с выдвижением кандидатов в президенты в абсолютно новом формате. Учитывая, что кандидат Демпартии был понятен задолго до окончания праймериз, а республиканцы поддерживают идущего на переизбрание Трампа, подход к съездам был предопределен изначально. Нет смысла созывать большие мероприятия в условиях борьбы с пандемией в конкретном месте, а целесообразнее провести своего рода виртуальные онлайн съезды с миллионными аудиториями по другую сторону экрана.

 

 

Интересный опыт, который стоило бы разобрать отдельно. Как продумывается каждая участвующая в съезде локация, как подбираются спикеры и темы выступлений, к каким группам пытается достучаться каждая сторона, как вписан в этот сценарий сам кандидат и, самое главное, как организованы медийные марафоны по сопровождению каждого из съездов – с моментальными комментариями экспертов, разборами аналитиков и журналистов фактически в прямом эфире главных телеканалов страны.

 

Новая Covid-реальность диктует и новые подходы в работе с избирателями. Американцы как всегда первыми показали, как это должно работать. Уверен, многие коллеги по всему миру в эти дни досконально изучают то, как были организованы RNC2020 и DNC2020, которые выглядят как своеобразные предвестники сворачивания больших агитационных мероприятий, и их перевода в виртуальный формат. И это касается не только США. Это касается всего мира.

 

Очевидно, что в условиях пандемии будет пересмотрен и подход к классическим ралли кандидатов в президенты США. Что является большим ударом по потенциалу кампании Трампа, который в ситуации хронической нехватки медиа-ресурса предпочитал «обходить» традиционные медиа через многотысячные собрания сторонников, преимущественно в колеблющихся штатах и стратегически важных counties. Теперь в этом компоненте Трамп будет значительно ограничен. А основной медиа-ресурс в стране преимущественно сконцентрирован вокруг Байдена и «демократов».

 

Если вспомнить опыт работы Cambridge Analitica на Трампа в 2016 году, то и их data driven campaigns были очень четко синхронизированы именно с агитационными ралли Трампа. Но Cambridge Analitica разгромлена, и даже если представить себе, что на их место придут не менее профессиональные коллеги, то в ближайшие два месяца Трамп будет фактически лишен былой мобильности, которая в доковидные годы помогала ему поднимать в атаку целые города и штаты.