
С 10 по 12 июля 2010 г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему: «Проблемы школьного образования». Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов, в семьях которых есть дети дошкольного и школьного возраста, во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.
По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:
Впервые за последние несколько лет, проблема материально-технической оснащенности школ не находится на первом месте для украинских родителей. Первые места занимают изменение оценки знаний и нестабильность учебных программ. Это связано с тем, что за последние годы «правила игры» в системе образования менялись несколько раз, школе не хватает стабильности.
Украинцы позитивно восприняли закон об одиннадцатилетнем школьном обучении, поскольку идея «двенадцатилетки» противоречит традициям, сложившимся в нашей стране. Достаточно позитивное отношение к введению обязательного дошкольного образования для детей с 5 лет объясняется тем, что дети жителей областных центров Украины, в большинстве своем, и так посещают детский сад. В этой связи новый закон ничего не меняет для них в организационном плане.
Как Вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы ее можно было назвать хорошей? (можно указать несколько вариантов ответа)
- Высокое качество образования – 78,4%
- Хорошее материально-техническое оснащение, удобство помещений – 51,2%
- Высококвалифицированный педагогический состав – 50,3%
- Гарантия поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников, поступающих в ВУЗ – 49,2%
- Бесплатное обучение – 38,7%
- Возможность дополнительных развивающих занятий – 29,3%
- Безопасность – 27,1%
- Хорошо поставленная воспитательная работа – 26,8%
- Уважительное отношение к ученикам – 25,9%
- Хороший спортзал, спортивные секции – 9,1%
- Другое – 5,3%
Вы можете скачать результаты исследования в .doc файле