
С 3 по 5 июля 2011 г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему: «Проблемы школьного образования». Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов, в семьях которых есть дети дошкольного и школьного возраста, во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.
По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:
Более половины украинцев считают, что сегодня в сфере образования наиболее остро ощутимы нестабильность и недостаточная проработка учебных программ и учебников (58,1%), а также изменение системы оценки знаний учащихся и введение тестирования (55,3%). Слабая материально-техническая база школ беспокоит 43,2% опрошенных. Около трети респондентов полагают, что слабыми местами украинского образования являются материальные проблемы педагогов (39,4%). Около трети опрошенных среди проблем назвали недостаточное внимание воспитанию учащихся (36,3%), низкую квалификацию педагогов (31,8%), несоответствие образования потребностям общества, работодателя (30,2%). Более четверти опрошенных считают основной проблемой школы низкое качество образования (29,6%), взятки, коррупцию (26,9%), недостаток кадров (25,8%), недоступность образования (24,3%). Отсутствием мотивации у педагогов и учащихся взволнованы 8,9% украинцев. Только 2,6% опрошенных полагают, что сегодня в сфере украинского образования проблем нет.
Скажите, по Вашему мнению, учитывает ли государство какие-то из перечисленных факторов при принятии изменений в сфере школьного образования?
(можно указать несколько вариантов ответа)
- Экономический фактор (распределение бюджетных средств) – 53,9%
- Местные условия (регион, тип населенного пункта, доступность школ и т.д.) – 42,3%
- Внедрение прогрессивных методик образования – 41,4%
- Соответствие получаемого образования международным стандартам – 34,1%
- Материально-техническая база школ (наличие учебников, количество и состояние школ и детсадов) – 32,2%
- Наличие квалифицированного педагогического состава и учебных программ – 29,2%
- Мнение родителей (общественное мнение) – 19,6%
- Психологическая готовность детей к школе – 17,2%
- Другое – 6,4%
- Затрудняюсь ответить – 7,8%
Вы можете скачать результаты исследования в .doc файле