Общество, Социология
Проблемы школьного образования

С 3 по 5 июля 2011 г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему: «Проблемы школьного образования». Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов, в семьях которых есть дети дошкольного и школьного возраста, во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.

 

По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:

 

Более половины украинцев считают, что сегодня в сфере образования наиболее остро ощутимы нестабильность и недостаточная проработка учебных программ и учебников (58,1%), а также изменение системы оценки знаний учащихся и введение тестирования (55,3%). Слабая материально-техническая база школ беспокоит 43,2% опрошенных. Около трети респондентов полагают, что слабыми местами украинского образования являются материальные проблемы педагогов (39,4%). Около трети опрошенных среди проблем назвали недостаточное внимание воспитанию учащихся (36,3%), низкую квалификацию педагогов (31,8%), несоответствие образования потребностям общества, работодателя (30,2%). Более четверти опрошенных считают основной проблемой школы низкое качество образования (29,6%), взятки, коррупцию (26,9%), недостаток кадров (25,8%), недоступность образования (24,3%). Отсутствием мотивации у педагогов и учащихся взволнованы 8,9% украинцев. Только 2,6% опрошенных полагают, что сегодня в сфере украинского образования проблем нет.

 

Скажите, по Вашему мнению, учитывает ли государство какие-то из перечисленных факторов при принятии изменений в сфере школьного образования? 

(можно указать несколько вариантов ответа)

  • Экономический фактор (распределение бюджетных средств) – 53,9%
  • Местные условия (регион, тип населенного пункта, доступность школ и т.д.) – 42,3%
  • Внедрение прогрессивных методик образования – 41,4%
  • Соответствие получаемого образования международным стандартам – 34,1%
  • Материально-техническая база школ (наличие учебников, количество и состояние школ и детсадов) – 32,2%
  • Наличие квалифицированного педагогического состава и учебных программ – 29,2%
  • Мнение родителей (общественное мнение) – 19,6%
  • Психологическая готовность детей к школе – 17,2%
  • Другое – 6,4%
  • Затрудняюсь ответить – 7,8%

 

Вы можете скачать результаты исследования в .doc файле

06_07_press-reliz_obrazovanie

Последнее «Общество»

Общество, Социология Екологія надовго повертається до світового порядку денного, - віцепрезидент Інституту Горшеніна
27 апреля 2021, Институт Горшенина, Алексей Лещенко
Общество, Социология Українцям потрібна екологічна освіта, просвіта та розуміння того, що ми “живемо в борг”, - заступник голови екологічної інспекці
15 апреля 2021, Институт Горшенина
Безопасность, Общество Більшість українців досі вважають Чорнобильську АЕС небезпечною, – опитування
11 апреля 2021, Фонд Эберта, Институт Горшенина
Общество, Политика, Финансы “A Question for Ukraine is What Should a Country Not as Rich as Japan or Eurozone Do?” - Lord Adair Turner, a British economist
21 декабря 2020, Институт Горшенина
Общество, Политика, Украина-ЕС Форум Мира в Париже – новый Давос и даже больше
09 октября 2020, Институт Горшенина
Общество, Политика Олег Устенко: «Наш запас міцності - це близько шести місяців»
24 апреля 2020, Олег Устенко, Наталия Клаунинг
Смотреть все