Политика
​Скандал с украинскими МиГ-ами в Хорватии
08 февраля 2018, ​Ирина Джамич

В Хорватии снова возникли претензии к украинским МиГ-ам. Так, по крайней мере, пишет местная хорватская пресса, ссылаясь на «анонимные, хорошо информированные источники». Украинский же поставщик истребителей уверяет, что никаких жалоб к нему не поступало, объясняя кампанию по дискредитации недобросовестной конкуренцией со стороны России.

 

На днях хорватское издание «Jutarni List» опубликовало информацию о том, что министерство обороны Хорватии требует от Украины обменять неисправные самолеты МиГ-21. Ссылаясь на «анонимные источники» в минобороны Хорватии издание пишет, что якобы Украине еще на прошлой неделе направлена соответствующая нота.

 

Впрочем, поставщик военных самолетов, предприятие «Укрспецэкспорт» сообщил в специальном заявлении, что по состоянию на 6 февраля никакой официальной претензии или рекламации министерства обороны Хорватия в ГК «Укрспецэкспорт» не поступало.

 

Фото: gazeta.ru. МиГ-21 ВВС Хорватии

 

Речь идет о контракте 2014 года, по которому Хорватия приобрела в Украине пять МиГ-ов. О том, что четыре из них оказались неисправными, «Jutarni» начал писать еще несколько лет назад. Вроде бы, в летательных аппаратах были перебиты серийные номера, а собраны они из болгарских корпусов, алжирских крыльев и неизвестно чьих моторов.

 

Показательно, что тлеющий скандал начали активно раздувать российские и сербские СМИ вскоре после визита министра обороны Украины Степана Полторак в Хорватию. Договоренности об углублении военно-технического сотрудничества, а также совместные учения со страной-членом НАТО не могли оставить равнодушной Россию. А вот то, что Украина будет перенимать в Хорватии опыт войны с Сербией, в частности по реинтеграции оккупированных территорий, изрядно задело Белград. Учитывая это скандал с украинскими истребителями носит признаки грязной информационной кампании.

 

Фото: na.mil.gov.ua. Степак Полторак во время визита в Хорватию

 

К тому же, в Сербии и России есть еще один общий мотив: в октябре 2016 Сербия получила от России шесть списанных МиГ-29, которые ей доставили в виде запчастей, а после сборки старые аппараты оказались… непригодными к полетам. Ремонт, который продолжается до сих пор, обойдется стране 180 млн. евро.

 

Видимо, поэтому «дорогие соседи» не могли упустить шанс прикрыть собственный конфуз чужими махинациями, пусть даже и не доказанными.

 

А вот представители украинского оборонпрома считают, что имеют дело с недобросовестной конкуренцией. Как сообщает пресс-служба «Укрспецэкспорт», Хорватия пригласила украинское предприятие принять участие в тендере по выполнению капитального ремонта еще 10-ти вертолетов Ми-171Ш министерства обороны Республики Хорватия. В рамках участия в указанном тендере «Укрспецэкспорт» вовремя, с выполнением всех необходимых формальностей, предоставил полный пакет документов. А представителями министерства обороны Республики Хорватия была проведена проверка возможностей одного из украинских предприятий выполнять капитальный ремонт вертолетов Ми-171Ш. Однако, несмотря на то, что украинское предприятие имеет значительно больший опыт по выполнению капитального ремонта указанного типа авиационной техники, а также несмотря на санкции Европейского Союза в отношении Российской Федерации, контракт АО «Авиационно-технический центр» (с хорватской стороны) был заключен, по информации военного издания «Defender.hr», с АО «Вертолеты России».

 

Фото: Укринмаш. Гендиректор Укринмаш Сергей Слюсаренко

 

В конце января 2018 директор ГП ДГЗИФ «Укринмаш» Сергей Слюсаренко заявил, что Россия принимает меры, чтобы потеснить украинские предприятия с международных рынков, где интересы Украины и России пересекаются в борьбе за контракты, связанные с ремонтом и модернизацией техники советского производства: «Российская сторона в последнее время прибегает к тактике, когда, например, накануне тендеров заваливает потенциальных заказчиков письмами с требованием исключить украинские предприятия из перечня участников. Дескать, только Россия имеет право ремонтировать или модернизировать советскую технику. Некоторые страны поддаются на такой шантаж. А это вредит нашим экономическим интересам. Потому что ремонт авиационной техники — как вертолетов, так и самолетов — на мощностях наших авиаремонтных предприятий – это существенная составляющая доходов для Украины».

 

По мнению Слюсаренко, с украинской стороны нужны консолидированные действия дипломатических, военных и торговых представительств в работе с зарубежными партнерами, чтобы доказывать необоснованность таких действий и требований России.

 

А вот чтобы не давать недоброжелателям лишних поводов для скандалов, Украине следует всячески избегать возможных махинаций.


 

Материал взят с сайта LB.ua — проекта Института Горшенина

Последнее «Политика»

Глобализация, Мир, Политика Володимир Тафтай: «Нам є чим здивувати та зацікавити NASA»
14 сентября 2021, Наталия Клаунинг
Общество, Политика, Финансы “A Question for Ukraine is What Should a Country Not as Rich as Japan or Eurozone Do?” - Lord Adair Turner, a British economist
21 декабря 2020, Институт Горшенина
Политика Growford Institute та Інститут Горшеніна презентували український переклад книги британського фінансиста Тернера
08 декабря 2020, Институт Горшенина
Общество, Политика, Украина-ЕС Форум Мира в Париже – новый Давос и даже больше
09 октября 2020, Институт Горшенина
Выборы в США, Глобализация, Политика, Политика в США Вакцина, триумф Трампа, революция в США. Интервью с Евгением Курмашовым
17 сентября 2020, Евгений Курмашов
Политика, Украина-ЕС Президента Інституту Горшеніна Вадима Омельченка призначено послом України у Франції
11 июня 2020, Институт Горшенина, Вадим Омельченко
Смотреть все