Общество
В учебные программы украинских школ необходимо включить раннее программирование, – эксперты

Знание основ программирования и навыки работы с ИКТ являются ключевыми компетенциями, необходимыми для будущего успешного трудоустройства и конкурентоспособности на рынке труда.

 

В Институте Горшенина состоялся круглый стол, посвященный теме раннего программирования в образовании. Эксперты обсудили целесообразность включения программирования в школьную программу младших классов, а также влияние этой дисциплины на развитие у ребенка важных навыков и компетенций

 

Фото: Макс Левин

 

По мнению президента группы компаний EVEREST Юрия Чубатюка, цифровая грамотность, знание основ программирования и навыки работы с ИКТ являются ключевыми компетенциями, необходимыми для будущего успешного трудоустройства и конкурентоспособности на рынке труда каждого ребенка, независимо от выбранной профессии. Кроме того, внедрение раннего программирования в школах для обязательного изучения позволяет вырастить не только программистов или узкоспециализированных профессионалов в области информационно-компьютерных технологий, но и сформировать качественно новое поколение всесторонне развитых прогрессивных специалистов каждой сферы деятельности.

 

Фото: Макс Левин

 

«Мы сегодня говорим не о том, что детям нужно что-то навязывать, аргументируя это глобальной пользой. Мы говорим о предмете, в который дети, по сути, уже и так фактически вовлечены с ранних лет благодаря тому, что живут в мире инноваций и современных гаджетов. Они к этому готовы. Им лишь нужно создать условия, в которых они смогут усиливать свои знания и навыки системно, в рамках обучения в школе, так как это делают многие страны мира», – сказал Юрий Чубатюк.

 

Вводить раннее программирование в украинских школах эксперт предлагает либо как отдельный предмет, либо в рамках существующего предмета « информатика», так как его содержание не соответствует ни современным тенденциям и требованиям рынка труда, ни пожеланиям родителей, ни интересам и нуждам самих детей.

 

По словам советницы министра образования и науки Иванны Коберник, внедрение раннего программирования в школах невозможно без надлежащей подготовки учителей, улучшения инфраструктуры, разработки соответствующих программ и обучающих материалов.

 

Фото: Макс Левин

 

«Когда мы говорим о внедрении любых курсов или программ в школе, мы должны говорить о реальных возможностях. В случае с ранним программированием — это наличие компьютеров и доступ всех школ к сети интернет. В реальности в 400-ах школах Украины вообще нет компьютеров, которые использовались бы в учебном процессе, а в половине украинских школ скорость Интернет-подключения – меньше 10Mбит/c, что не позволяет эффективно пользоваться образовательным контентом», – сказала Коберник.

 

Современные дети, по словам Коберник, часто опережают взрослых по уровню цифровой грамотности и по скорости обучения новым навыкам. Потому введение элементов программирования в учебные программы способно мотивировать детей с большим интересом относиться к образовательному процессу.

 

Учитель начальных классов «Академии современного образования » Александра Бобруйко, в свою очередь, отметила, что частично современная школьная программа уже предусматривает элементы раннего программирования.

 

Александра БобруйкоФото: Макс Левин/Александра Бобруйко

 

« Например, в математике есть такой графический диктант, когда ученик заполняет определенные ячейки в тетради и потом из этого получается какая-то фигура. Кто-то может не понимать, для чего мы это делаем. А это и есть раннее программирование для школьников без компьютера: показать, что ребенок закодировал определенный путь и в результате получил фигуру » , – рассказала она.

 

По мнению Екатерины Гольцберг, детского и семейного психолога, президентапрофессиональной Ассоциации детских аналитических психологов, обучение программированию с ранних классов положительно повлияет на психологическое восприятие детей, если подойти к вопросу комплексно.

 

Катерина ГольцбергФото: Макс Левин/Катерина Гольцберг

 

«Ключевым правом ребенка в школе является право на ошибку. И в программировании – это не та ошибка, за которую он получит от учителя плохую оценку. Это ошибка системная, которую ребенок вынужден исправить, потому что программа просто не заработает. А это же интересно, чтобы она работала. Это как квест, когда ты не можешь перейти на следующий уровень. Кроме того, сейчас очень тревожные дети, им легче, когда есть предсказуемость в каких-то действиях, вот раннее программирование позволит им быть уверенными в том, что будет потом», – отметила психолог.


Материал взят с сайта LB.ua — проекта Института Горшенина

 

Последнее «Общество»

Общество, Социология Екологія надовго повертається до світового порядку денного, - віцепрезидент Інституту Горшеніна
27 апреля 2021, Институт Горшенина, Алексей Лещенко
Общество, Социология Українцям потрібна екологічна освіта, просвіта та розуміння того, що ми “живемо в борг”, - заступник голови екологічної інспекці
15 апреля 2021, Институт Горшенина
Безопасность, Общество Більшість українців досі вважають Чорнобильську АЕС небезпечною, – опитування
11 апреля 2021, Фонд Эберта, Институт Горшенина
Общество, Политика, Финансы “A Question for Ukraine is What Should a Country Not as Rich as Japan or Eurozone Do?” - Lord Adair Turner, a British economist
21 декабря 2020, Институт Горшенина
Общество, Политика, Украина-ЕС Форум Мира в Париже – новый Давос и даже больше
09 октября 2020, Институт Горшенина
Общество, Политика Олег Устенко: «Наш запас міцності - це близько шести місяців»
24 апреля 2020, Олег Устенко, Наталия Клаунинг
Смотреть все