СМИ, Социология
Доверие к СМИ в Украине

С 22 по 24 октября 2010г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему «Доверие к СМИ в Украине».  Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет, во всех областных центрах Украины. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,2%.

 

По результатам всеукраинского исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:

 

Большинство украинцев (72,6%) интересуются политическими новостями и информационными программами. Только 14,3% ими не интересуются, а 13,1% затруднились ответить на данный вопрос.

 

Подавляющее большинство граждан Украины (80,3%) в период предвыборной кампании отдают предпочтение такому источнику информации как телевидение. Менее половины опрошенных (46,2%) предпочитают печатные СМИ, менее трети – общение с друзьями, родственниками, знакомыми (29,2%) и радио (26,1%). Доверяют встречам кандидатов с избирателями 16,7%, Интернету — 14,1%, листовкам и другим агитационным материалам – 9,6%, наружной рекламе – 9,2% опрошенных. Не доверяют никакому источнику информации 5,2% респондентов, а 4,7% затруднились ответить на данный вопрос.

 

Каким образом Вы определяете, какой информации в СМИ можно доверять?

(можно указать несколько вариантов ответа)

  • Самостоятельно анализирую информацию из различных источников – 56,9%
  • Опираюсь на мнение авторитетных для меня людей, разбирающихся в политике – 20,7%
  • Доверяю политическим ток-шоу, дебатам — программам, в которых политики должны говорить без подготовки, отвечать на различные вопросы самостоятельно – 17,2%
  • Доверяю только той информации, которая исходит от кандидата, за которого я собираюсь голосовать – 11,3%
  • Доверяю определенным СМИ/журналистам, которые дают объективную информацию – 9,4%
  • Другое – 5,6%
  • Никакой информации в СМИ не доверяю – 5,3%
  • Затрудняюсь ответить – 6,2%

 

Вы можете скачать результаты исследования в .doc файле

press-reliz_DOVERIE_SMI_25_10