Безопасность
Эксперт РПР указал на недоработки в законопроекте о нацбезопасности
18 июня 2018, Виктор Плахута

«Мы должны говорить о принципах НАТО: четко определенные понятия, задания и ответственность».

 

Эксперт РПР указал на недоработки в законопроекте о нацбезопасностиВиктор Плахута. Фото: Макс Левин

 

Эксперт группы национальная безопасность и оборона РПР Виктор Плахута перечислил недоработки в законопроекте о национальной безопасности, которые стоит исправить.

 

«Если мы рассматриваем законопроект о национальной безопасности как рамочный и говорим, что одна из его задач — внедрение стандартов НАТО, тогда в первую очередь мы должны говорить о принципах НАТО. Один из главных — это четко определенные понятия, задания и ответственность», — сказал он на круглом столе, организованном в рамках информационного партнерства Реанимационного пакета реформ и Института Горшенина.

 

Плахута считает необходимым, чтобы в законопроекте было предусмотрено появление центрального органа исполнительной власти, который бы отвечал за оборонно-промышленный комплекс.

 

«На сегодня ответственного за ОПК в Украине нет. Если мы берем Укроборонпром, то он находится под Кабинетом министров и за реализацию политики в ОПК не ответственен. Министерство экономики только координирует эту работу, но тоже не отвечает. Поэтому было бы хорошо, чтобы этот новый ЦОИВ был ответственен за формирование политики и ее реализацию», — сказал Плахута.

 

«В заключительных положениях нужно четко определить, — и это будет хорошим принуждением для реализации, — что в такие-то сроки новый ЦОИВ по ОПК будет сформирован». — добавил эксперт.

 

Второй вопрос — сквозные определения оборонно-промышленного и военно-промышленного комплексов. Первое понятие встречается в законопроекте 24 раза, второе — 9.

 

«Мне лично непонятно, почему там разные понятия. Я бы привел все это к единому определению военно-промышленный комплекс, потому что оборонно-промышленный комплекс работает только на оборону, а ВПК — и на оборону, и на внешний рынок, что работает на безопасность страны и нашу экономику», — заявил эксперт.

 

Третий нюанс — вопрос финансирования.

 

«Напомню, Концепция развития сектора безопасности и обороны определила не менее 0,5% ВВП на нужды развития ВПК. В новом законопроекте этой цифры нет. А среди основоположных стратегических документов Концепция развития сектора безопасности не встречается. То есть мы теряем то, что было в Концепции, этот важный показатель 0,5% ВВП пропал. Я бы вернул эту цифру», — считает он.

Последнее «Безопасность»

Безопасность, Внутренняя политика Обсяги виробництва "Укроборонпрому" в 2021 році зросли на 6,4 мільярда гривень, – Гусєв
23 декабря 2021, Институт Горшенина
Безопасность, Общество Більшість українців досі вважають Чорнобильську АЕС небезпечною, – опитування
11 апреля 2021, Фонд Эберта, Институт Горшенина
21августа
Безопасность, Внутренняя политика В Інституті Горшеніна відбудеться круглий стіл "Ключові аспекти реформи оборонно-промислового комплексу України" Круглый стол
11:00
Малая Житомирская 18Б
Безопасность, Политика Військово-технічна співпраця України та Туреччини: між США та Росією
27 мая 2019, Антон ​Михненко
Безопасность, Политика Как НАТО превращается в «Союз разногласий»
19 июля 2018, ​Олег Чабала
Безопасность, Политика Саммит НАТО: Россия уже почти враг. Почти
19 июля 2018, Михаил Самусь
Смотреть все